Главная » 2007 » Март » 26 » Новые грани
Новые грани
15:54:47
Решение об объединении трех учреждений профессионального образования – Голышмановского педучилища, голышмановского ПУ-32 и аромашевского ПУ-9 – в агропедколледж было принято еще в 2005 году. Цель реорганизации этих «храмов науки» – создание многопрофильного учебного центра.
Молодым людям уже мало одной рабочей специальности, а такие комплексы как раз дают реальную возможность профессионального роста. Можно говорить и о мобильности подобного учреждения на рынке образовательных услуг, потому как термин «конкурентоспособность» сегодня прочно вошел и в научную сферу.
– Три учебных заведения в одном. Что может быть общего у педагогического и технического училищ? Как в едином пространстве выстроить образовательный процесс? Мы сколько угодно готовы рассуждать о преобразовании образовательного и производственного процессов теоретически, а что получается на деле?
– Укрупнение даст новый виток развития каждого из образовательных учреждений, – ответил на вопросы директор агропедколледжа Александр Ледаков. – В данном случае мы говорим о непрерывности учебного процесса. К примеру, выучился молодой человек на базе Аромашевского отделения на оператора ЭВМ. При желании он может продолжить обучаться здесь же на преподавателя информатики общеобразовательной школы. Налицо профессиональный рост! Еще один плюс – трудоустройство: готовим кадры для двух районов – Голышмановского и Аромашевского.
Мы задействовали не только материально-техническое оснащение, но и педагогический опыт мастеров производственного обучения. А преподавателям бывшего педучилища отдан приоритет при распределении часов по общеобразовательным дисциплинам. Если говорим о высоком уровне подготовки наших ребят, то и оснащать учебные мастерские, лаборатории должны соответственно. В прошлом году появилась возможность обновить автомобильный и машинно-тракторный парк. По программе «Основные направления развития образования и науки Тюменской области на 2006—2008 гг.» получили современные грузовые автомобили, комбайны, тракторы, шиномонтажное оборудование. По отдельности ПУ не смогли бы даже думать о таком желанном подарке.
– Александр Леонидович, что изменилось в учебном процессе? Что пришлось ломать, а что добавлять?
– В агропедколледже ведется обучение по трем направлениям: педагогическое, техническое и технологическое. В этом году абитуриентам предложили несколько новых специальностей. «Мастер производственного обучения» – это универсал на педагогическом уровне – техник-механик с широким профилем подготовки (срок обучения – три-четыре года; считаем, что востребованной эта специальность станет лет через пять). Еще один новый профиль – мастер сухого строительства. Району нужны квалифицированные специалисты, а не хаотично собранные бригады маляров, штукатуров, облицовщиков-плиточников с сомнительными знаниями. Сотрудничество с Тюменской сельхозакадемией позволит освоить новые профессии. Есть задумка детально проработать учебные программы, чтобы наши выпускники смогли переходить на третий курс этого вуза. Что приходится ломать? Ломать ничего не нужно. Нужно просто перестраиваться.
– Но перестраиваться всегда сложно, тем более педагогам с большим стажем…
– Все мы с некоторой опаской относимся к новшествам, но если планируем выпускать специалистов на высшем уровне, то должны менять методики преподавания. Наша задача — подготовить мобильного специалиста, который будет востребован на рынке труда. А это тот человек, который получит как минимум 3-4 специальности за время обучения в агропедколледже. Вот почему мы предлагаем своим преподавателям курсы повышения квалификации и переподготовки в ТОГИРРО и Западно-Сибирском государственном колледже.
Многие с горькой иронией говорят: «Мы готовили педагогов, а теперь продавцов…» Что в этом плохого? Считаю, что лучше дать студенту знания, в том числе и продавца, а не выпускать заведомо безработного педагога.
– Александр Леонидович, вы ориентируетесь только на госзаказ? Насколько совершенно взаимодействие аграриев, бизнеса и образования?
– У нас начинает работать проф-ориентационный центр.Встречаемся с сельхозпроизводителями, собираем информацию, изучаем спрос, выходим на потенциальных работодателей. Пытаемся охватить не только Голышмановский и Аромашевский районы, но и выйти на другие территории (в основном это зона от Ялуторовска до Ишима), в том числе и на Север. Необходимо стать конкурентоспособными на рынке образовательных услуг. Подобные учебные комплексы имеют реальные перспективы.
Категория: Голышмановский район | Просмотров: 1111 | Добавил: admin | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
1 Marlien  
0
Your articles are for when it absolutely, positively, needs to be understood oevnright.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


  Наши друзья
  Прогноз погоды


 
© Независимый интернет - портал Голышмановского района "Голышманово.ru" 2006 - 2009.
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на "Голышманово.ru" обязательна.
Разработка и поддержка проекта Влад УДИЛОВ
Техническое сопровождение: "U4 workshop".